Количество автомобилей на дорогах Костанйской области постоянно увеличивается. В связи с этим в районах и городах возникают стихийные свалки использованных шин. А ведь на этом мусоре можно делать хорошие деньги. Рассмотрим бизнес – проект по переработке и утилизации шин в крошку.
Новизна и уникальность
Цель проекта: организация производства по переработке изношенных автомобильных шин с использованием современного оборудования с высокой производительностью и минимальным отрицательным воздействием на окружающую среду.
Актуальность проекта: проблема переработки использованных автомобильных шин имеет главное экономическое и экологическое значение. Это одно из стратегических направлений, в соответствии с Концепцией по переходу Республики Казахстан к зеленой экономике.
Социальная значимость
- возможность запустить перспективное предприятие по переработке изношенных автомобильных шин в резиновую крошку;
- решение экологической угрозы, путем механической утилизации шин;
- в результате реализации проекта в 2022 году в Сарыкольском районе создадутся 8 рабочих мест, с последующим увеличением до 20 рабочих мест в 2026 году;
- бюджеты всех уровней получат нового налогоплательщика.
Экологический эффект
• Экологическая безупречность производства, отсутствие каких-либо вредных выделений и выбросов в процессе механического дробления шин.
• Решение экологической задачи:
1. переработка опасных отходов;
2. сохранение природных ресурсов;
3. сокращение территорий, выделенных под полигоны.
Структура численности персонала по проекту
Технологический процесс
Технология переработки резиновых шин в крошку состоит из нескольких этапов:
1) Все шины тщательно осматривают, чтобы выявить все элементы, непригодные к переработке.
2) Покрышки режут на небольшие части.
3) Сырье отправляют в шредерную установку, где их измельчают на более мелкую фракцию. На этом этапе удаляют металлические включения и бортовую проволоку.
4) Переработанное сырье отправляют в роторную дробилку для окончательного измельчения.
5) Процесс сепарирования, а также отделения металла и текстиля.
6) Окончательная очистка происходит на круглом вибросите. Параллельно резиновая крошка сортируется на фракции.
uПроцесс делится на этапы:
– сортировка сырья;
– разрезание шин;
– разложение сырья в реакторе при высокой температуре.
На выходе получается резиновая крошка, металлический корд и текстиль, которые можно использовать для следующих циклов переработки.
Основная продукция:
резиновая крошка
Ожидаемый результат
• полный срок окупаемости составляет (в зависимости от государственной поддержки) от 1,5 года до 3 лет;
• объем чистой прибыли (на конец 2022 года) проекта оценивается на уровне 20 млн. 702,99 тыс. тенге;
• анализ денежного потока показывает его положительную динамику по годам:
• рентабельность производства варьируется от 34,2 % до 106,9%.
Наличие конкурентного преимущества
• По данным Казахстанской ассоциации по управлению отходами KazWest в Республике действуют всего лишь 6 предприятий. Достаточно очевидно, что рынок далеко не освоен.
• Рассмотренный данный проект демонстрирует перспективность развития этой отрасли деятельности и экономическую эффективность реализации.
Выводы
Данный проект по переработке покрышек имеет множество преимуществ. Если имеются надежные каналы сбыта продукции, успех гарантирован на 100%. Это достаточно перспективное направление, которое приносит хорошую прибыль, а самое главное имеет экологическое значение.