Цель работы: изучение влияния мусора на окружающую среду и выявление способов борьбы с ним.
Этапы работы
:
• под моим руководством ученица изучила материал по теме “Бытовой мусор”;
• определила количество скапливаемого мусора за неделю в своей семье, в школе;
• выявление мест свалок в селе ;
• провели анкетирование в своём классе, для того чтобы узнать, что делают одноклассники для очистки села от мусора.
• в конце составили памятку, что может сделать один человек для очистки своего района, улицы, двора от мусора.

Экологический кризис сегодня охватил практически всю планету. Неизбежный спутник цивилизации – все возрастающее количество бытовых и промышленных отходов жизнедеятельности человека. Горы мусора растут по всей планете. В среднем на каждого жителя Земли в год накапливается около тонны отходов, а в целом это ни много, ни мало 5 миллиардов тонн. Эта проблема актуальна и для моего села. Я вижу, как загрязнены мусором территории вокруг домов, завалены обочины автомобильных и железных дорог. Полиэтиленовые сугробы и горы консервных банок изуродовали ближайшие леса. Меня заинтересовало, куда же девается этот мусор? Я люблю свое село и мне больно смотреть, как загрязняются улицы, поэтому мы решили провести исследование по этой проблеме.

  • ЦЕЛЬ:

Изучить влияние мусора на окружающую среду.

  • ЗАДАЧИ:
  1. Познакомится с видами мусора
  2. Выявить причины увеличения мусора
  3. Выяснить способы переработки мусора
  4. Выявить место свалок мусора в селе
  5. Обобщить полученную информацию
  6. Выяснить, что можно сделать для уменьшения количества мусора в с.Сартюбе
  • МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1.Теоретическая  работа

– Изучение теоретического материала по теме «Бытовой  мусор»

  1. Практическая работа:
  • Определение количества  мусора дома
  • В школе
  • Выявление мест свалок мусора с Сартюбе
  • Анкетирование

Теоретическая часть

В Казахстане накопилось около 43 миллиардов тонн отходов производства и потребления, из которых лишь 5 процентов идет на переработку.

В одном только Алматы ежегодный его объем составляет примерно миллион тонн, в столице – 300 тысяч. Такими темпами нам действительно в недалеком будущем грозит безрадостная перспектива «задохнуться от собственных отходов», как прогнозировал датский физик Нильс Бор. Подсчитано, что на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда большая его часть – 97% – идет в отходы.

КЛАССИФИКАЦИЯ  МУСОРА

КАКОЙ БЫВАЕТ МУСОР

БЫТОВОЙ                                                               ПРОМЫШЛЕННЫЕ

СПЕЦОТХОДЫ

БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ:

  • бумага, книги, тетради, журналы;
  • стеклянные банки и бутылки;
  • металлические банки из–под консервов;
  • овощные очистки, яичная скорлупа (органические остатки);
  • пластиковые упаковки;
  • картонные пакеты из-под молока или сока;
  • полиэтиленовые мешки и пакеты;
  • изношенный текстиль (носки, колготки, не подлежащие штопке и т.д.)
  • изделия из древесины;

1.СПЕЦОТХОДЫ:

Это :

  • батарейки;
  • остатки красок, лаков, клеев;
  • остатки косметики (тени для век, лак для ногтей, жидкость для снятия лака);
  • неиспользованные или просроченные медикаменты;
  • остатки бытовой химии (средства для чистки, дезодоранты, пятновыводители, аэрозоли, средства по уходу за мебелью и др.);
  • ртутные термометры;
  • автокосметика.
  • Очень опасна отслужившая свой срок электротехника и электроника (т.к. в ней присутствует ртуть, медь, свинец и др.)

1.3 Способы утилизации

Вопрос « куда деть мусор?» становится все актуальнее. В настоящее время распространение получили три способа переработки мусора:

  • устройство специально оборудованных свалок (самый распространенный в нашей стране, дешевый, но не лучший способ);
  • компостирование мусора;
  • утилизация на мусороперерабатывающих заводах

2.ОБОРУДОВАННЫЕ СВАЛКИ 

представляют собой специально сооруженный склад для отходов. Место для них выбирается с учетом определенных условий:

  • значительное расстояние от населенных пунктов;
  • роза ветров (чтобы ветер не дул к жилым массивам);
  • вдалеке от охраняемых природных территорий;
  • вблизи водоемов (для защиты грунтовых вод);
  • достаточно большая территория (для реализации в течение длительного времени).

1.Мусороперерабатывающие заводы 

– По данным комитета по статистике, в Казахстане зарегистрировано около 500 специализированных компаний в области обращения с отходами. Точное число предприятий, занимающихся переработкой, неизвестно – примерно около половины из общего числа компаний. Крупных заводов в Казахстане очень мало. Самый большой из них – комплекс «Алтын -ТЕТ», который функционирует в Астане и занимается сортировкой и переработкой совместно собранных твердых бытовых отходов. Также можно назвать «KazakhstanWasteRecycling» (бумага и картон), «SAF» (стекло), «КазКаучук» (шины и резиновые отходы), WestDala (нефтесодержащие отходы, комплексное управление отходами), «ПромТехноРесурс KZ» и «Промотход» (электронные отходы).

2.

Практическая часть
Определение количества мусора

На одного жителя Казахстана приходиться примерно 300 – 400 кг бытового мусора в год. При  этом  масса  отходов  увеличивается  ежегодно на  4 – 5%  Мы  решили узнать, сколько и какой мусор выбрасывает наша семья.

Мы взяли основные виды мусора, рассортировали  его и взвесили.

Гильдерман Валерия (в семье 4 человека)

Виды

мусора

Масса хлама
1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Всего
Бумага 1100 г 1200г 1100 г 1400 г 4.800 г
Пластик 500 г 700г 800 г 700 г 2.700 г
Стекло 2000 г 1500г 1000г 1000 г 5.500 г
Органическиеостатки 1.000 г 2.100 г 2.250 г 1.650 г 7.000 г
Итого 4.600 г 5.500г 5.150 г 4.750 г 20.000 г

– на 1 члена семьи за неделю – 1кг 250г

– на 1 члена семьи за месяц – 5 кг 

Кубышта Яна  (в семье 5 человек)

Виды

мусора

Масса хлама
1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Всего
Бумага 180 г 130г 600 г 800 г 1710 г
Пластик 300 г 100г 150 г 200 г 750 г
Стекло 2.000 г 800г 1500 2500 г 6800 г
Органическиеостатки 1.200 г 1.100 г 1.250 г 1.000 г 4.550
Итого 3.680 г 2130 г 3.500 г 4.500 г 13.810 г

на 1 члена семьи за неделю – 691 г

– на 1 члена семьи за месяц – 3 кг 

 Джумальдинова А  (в семье 4 человека)

Виды

мусора

Масса хлама
1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Всего
Бумага 1.000 г 1.400г 1.300 г 1.100 г 4.800 г
Пластик 600 г 500г 750 г 850 г 2.700 г
Стекло 800г 1.800г 2.500 2.300 г 7.400 г
Орг. остатки 2.000 г 1.300 г 1.250 г 1.500 г 6.050
Итого 4400 5000 5800 5750 20950 г

на 1 члена семьи за неделю – 691 г

– на 1 члена семьи за месяц – 3 кг  

  • В КЛАССАХ: 
Понедельник Вторник Среда Черверг Пятница Суббота ВСЕГО
100г 200г   200г 100 г 300 г 300 г 1кг 200 г

 

  • В ШКОЛЕ:

 

Промежуток времени Количество мусора
За месяц 4 кг 800 г
За учебный год 43 кг 200 г

1.

 Свалки: вред окружающей среде

Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами ведет к нарушению экологического равновесия не только в отдельных регионах, но и на планете в целом. Где только нет мусора! Он повсюду. Мусор сопровождает нашу жизнь, мы видим его везде:

  • на остановке (окурки, бутылки, банки, фантики и др.)
  • в лесу (консервные банки, пластиковые бутылки, упаковки, полиэтиленовые мешки)
  • в магазине (масса чеков, оберток)
  • на прогулке (бумажные обертки и др.)

По этому поводу мы провели рейд по нашему селу    Мы не видели не одного оборудованного мест для сбора мусора в своем селе Сартюбе, а несанкционированных, т. е. просто свалок оказалось просто множество. Их  можно увидеть в основном (слайд 18-23)   и еще у местных водоёмов, на аллейке, где мы идем в школу и в лесопосадке. Ветер разносит мусор, собаки растаскивают его. Вещества, образующиеся при разложении отходов, загрязняют атмосферный воздух, дождевая вода вымывает ядовитые вещества разложившихся отходов. Сегодня загрязнение почвы и водоемов бытовыми отходами приобрело глобальный характер.

Свалки являются рассадником крыс, мышей, многочисленных насекомых.

Известно,  что скорость разложения обычной бумаги в природных условиях около 2-х лет, металлической консервной банки – около 90, полиэтиленового пакета – около 200 лет, а стеклянной банки – около 1000 лет, а большинство пластиков не разлагаются.

2.

Борьба с мусором. 

Сжигать мусор недопустимо. Тем самым мы создаем угрозу своей жизни и жизни других людей и наносим вред окружающей среде. Этот запрет должен быть абсолютным!

Вот некоторые цифры: при сжигании 1 тонны твердых отходов образуется 320 кг шлаков, 30 кг летучей золы, 6 тыс. м3 дымовых газов, содержащих оксиды серы, азота, фтористый водород.

Мы еще долго можем ждать, когда в нашей стране построят достаточное количество мусороперерабатывающих предприятий, которые будут перерабатывать мусор самым эффективным и безопасным способом.

Каждую весну в нашем селе мы проводим экологические акции «Очистим село от мусора».

  • Уборка территории школы
  • Уборка водных источников села.

Но этого не достаточно.

1.

Что же делать? Есть ли надежда на победу в «борьбе» с мусором? 

Мусору можно и нужно давать «вторую жизнь».

У нас в стране такой опыт проводится.

Однако попытки приучить население к такому сбору отходов особого результата пока не дают.

Об этом же говорят и данные анкеты, которую мы провели среди учащихся нашей школы. В анкетировании принимали участие 20 человек: 

А Н К Е Т И Р О ВА Н И Е 

СОДЕРЖАНИЕ ДА НЕТ
1 Собираешь ли ты макулатуру? 2 18
2 Собираешь и сдаешь ли ты стеклянную посуду? 3 17
3 Используешь ли ты  для записей обе стороны листа? 15 5
4 Используешь ли ты упаковки для изготовления полезных вещей? 5 15
5 Отдаешь ли ты одежду и обувь, из которых вырос, другим? 10 10
6 Бережно ли ты относишься к школьному имуществу? 20
7 Аккуратно ли обращаешся с учебниками,  книгами? 20

Заключение

Изучив теоретический материал по теме «Бытовой мусор», проведя свои   исследования, мы  пришли к выводу: проблему мусора  нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры, школы, двора. Пусть с малых, но конкретных дел.  Для себя мы составили  памятку «Что может сделать один?»

ПАМЯТКА

  1. систематически проводи уборку территории около школы, дома;
  2. не бросай, куда попало мусор;
  3. не оставляй мусор в лесу, около водоема, на месте отдыха;
  4. собирай и сдавай макулатуру (сохраняя при этом природные ресурсы);
  5. сдавай стеклотару, металлолом;
  6. экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону);
  7. аккуратно обращайся с учебниками, книгами;
  8. бережно относись к вещам, чтобы они дольше служили нам;
  9. отдай вещи, которые не носишь, нуждающимся;
  10. при приготовлении пищи старайся не превращать в отходы полезные продукты;
  11. дай вещи «вторую жизнь»

Если каждый из нас будет выполнять эти правила, я думаю, что окружающий нас мир станет чуточку чище.

Давайте же вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем поселке всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки.  

Завтрашний день Земли будет таким, каким мы  создадим его сегодня. Будем же беречь нашу Землю! Другой планеты у нас не будет! 

 СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

Пікір үстеу

Э-пошта мекенжайыңыз жарияланбайды. Міндетті өрістер * таңбаланған

You May Also Like

Ұстаз-ұлы есім, мақала

“Ұстаз-ұлы есім”      Дүниеде мамандық атаулының төресі – ұстаздық. Әсілі, мұғалім барлық…

Критериалды бағалау – сапалы білім өлшемі, мақала

Мен – заманауи ұстазбын, мақала

Мен – заманауи  ұстазбын. Ұстаз болу – жүректің батырлығы,                    Ұстаз болу –…

Рухани жаңғыру–ұлттық жаңғырудың бастауы, мақала

Рухани жаңғыру –ұлттық жаңғырудың бастауы. Халқымыздың рухани мәдениетінің бастау бұлағы, түп тамыры…