Цель работы: изучение влияния мусора на окружающую среду и выявление способов борьбы с ним.
Этапы работы
:
• под моим руководством ученица изучила материал по теме “Бытовой мусор”;
• определила количество скапливаемого мусора за неделю в своей семье, в школе;
• выявление мест свалок в селе ;
• провели анкетирование в своём классе, для того чтобы узнать, что делают одноклассники для очистки села от мусора.
• в конце составили памятку, что может сделать один человек для очистки своего района, улицы, двора от мусора.

Экологический кризис сегодня охватил практически всю планету. Неизбежный спутник цивилизации – все возрастающее количество бытовых и промышленных отходов жизнедеятельности человека. Горы мусора растут по всей планете. В среднем на каждого жителя Земли в год накапливается около тонны отходов, а в целом это ни много, ни мало 5 миллиардов тонн. Эта проблема актуальна и для моего села. Я вижу, как загрязнены мусором территории вокруг домов, завалены обочины автомобильных и железных дорог. Полиэтиленовые сугробы и горы консервных банок изуродовали ближайшие леса. Меня заинтересовало, куда же девается этот мусор? Я люблю свое село и мне больно смотреть, как загрязняются улицы, поэтому мы решили провести исследование по этой проблеме.

  • ЦЕЛЬ:

Изучить влияние мусора на окружающую среду.

  • ЗАДАЧИ:
  1. Познакомится с видами мусора
  2. Выявить причины увеличения мусора
  3. Выяснить способы переработки мусора
  4. Выявить место свалок мусора в селе
  5. Обобщить полученную информацию
  6. Выяснить, что можно сделать для уменьшения количества мусора в с.Сартюбе
  • МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1.Теоретическая  работа

– Изучение теоретического материала по теме «Бытовой  мусор»

  1. Практическая работа:
  • Определение количества  мусора дома
  • В школе
  • Выявление мест свалок мусора с Сартюбе
  • Анкетирование

Теоретическая часть

В Казахстане накопилось около 43 миллиардов тонн отходов производства и потребления, из которых лишь 5 процентов идет на переработку.

В одном только Алматы ежегодный его объем составляет примерно миллион тонн, в столице – 300 тысяч. Такими темпами нам действительно в недалеком будущем грозит безрадостная перспектива «задохнуться от собственных отходов», как прогнозировал датский физик Нильс Бор. Подсчитано, что на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда большая его часть – 97% – идет в отходы.

КЛАССИФИКАЦИЯ  МУСОРА

КАКОЙ БЫВАЕТ МУСОР

БЫТОВОЙ                                                               ПРОМЫШЛЕННЫЕ

СПЕЦОТХОДЫ

БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ:

  • бумага, книги, тетради, журналы;
  • стеклянные банки и бутылки;
  • металлические банки из–под консервов;
  • овощные очистки, яичная скорлупа (органические остатки);
  • пластиковые упаковки;
  • картонные пакеты из-под молока или сока;
  • полиэтиленовые мешки и пакеты;
  • изношенный текстиль (носки, колготки, не подлежащие штопке и т.д.)
  • изделия из древесины;

1.СПЕЦОТХОДЫ:

Это :

  • батарейки;
  • остатки красок, лаков, клеев;
  • остатки косметики (тени для век, лак для ногтей, жидкость для снятия лака);
  • неиспользованные или просроченные медикаменты;
  • остатки бытовой химии (средства для чистки, дезодоранты, пятновыводители, аэрозоли, средства по уходу за мебелью и др.);
  • ртутные термометры;
  • автокосметика.
  • Очень опасна отслужившая свой срок электротехника и электроника (т.к. в ней присутствует ртуть, медь, свинец и др.)

1.3 Способы утилизации

Вопрос « куда деть мусор?» становится все актуальнее. В настоящее время распространение получили три способа переработки мусора:

  • устройство специально оборудованных свалок (самый распространенный в нашей стране, дешевый, но не лучший способ);
  • компостирование мусора;
  • утилизация на мусороперерабатывающих заводах

2.ОБОРУДОВАННЫЕ СВАЛКИ 

представляют собой специально сооруженный склад для отходов. Место для них выбирается с учетом определенных условий:

  • значительное расстояние от населенных пунктов;
  • роза ветров (чтобы ветер не дул к жилым массивам);
  • вдалеке от охраняемых природных территорий;
  • вблизи водоемов (для защиты грунтовых вод);
  • достаточно большая территория (для реализации в течение длительного времени).

1.Мусороперерабатывающие заводы 

– По данным комитета по статистике, в Казахстане зарегистрировано около 500 специализированных компаний в области обращения с отходами. Точное число предприятий, занимающихся переработкой, неизвестно – примерно около половины из общего числа компаний. Крупных заводов в Казахстане очень мало. Самый большой из них – комплекс «Алтын -ТЕТ», который функционирует в Астане и занимается сортировкой и переработкой совместно собранных твердых бытовых отходов. Также можно назвать «KazakhstanWasteRecycling» (бумага и картон), «SAF» (стекло), «КазКаучук» (шины и резиновые отходы), WestDala (нефтесодержащие отходы, комплексное управление отходами), «ПромТехноРесурс KZ» и «Промотход» (электронные отходы).

2.

Практическая часть
Определение количества мусора

На одного жителя Казахстана приходиться примерно 300 – 400 кг бытового мусора в год. При  этом  масса  отходов  увеличивается  ежегодно на  4 – 5%  Мы  решили узнать, сколько и какой мусор выбрасывает наша семья.

Мы взяли основные виды мусора, рассортировали  его и взвесили.

Гильдерман Валерия (в семье 4 человека)

Виды

мусора

Масса хлама
1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Всего
Бумага 1100 г 1200г 1100 г 1400 г 4.800 г
Пластик 500 г 700г 800 г 700 г 2.700 г
Стекло 2000 г 1500г 1000г 1000 г 5.500 г
Органическиеостатки 1.000 г 2.100 г 2.250 г 1.650 г 7.000 г
Итого 4.600 г 5.500г 5.150 г 4.750 г 20.000 г

– на 1 члена семьи за неделю – 1кг 250г

– на 1 члена семьи за месяц – 5 кг 

Кубышта Яна  (в семье 5 человек)

Виды

мусора

Масса хлама
1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Всего
Бумага 180 г 130г 600 г 800 г 1710 г
Пластик 300 г 100г 150 г 200 г 750 г
Стекло 2.000 г 800г 1500 2500 г 6800 г
Органическиеостатки 1.200 г 1.100 г 1.250 г 1.000 г 4.550
Итого 3.680 г 2130 г 3.500 г 4.500 г 13.810 г

на 1 члена семьи за неделю – 691 г

– на 1 члена семьи за месяц – 3 кг 

 Джумальдинова А  (в семье 4 человека)

Виды

мусора

Масса хлама
1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Всего
Бумага 1.000 г 1.400г 1.300 г 1.100 г 4.800 г
Пластик 600 г 500г 750 г 850 г 2.700 г
Стекло 800г 1.800г 2.500 2.300 г 7.400 г
Орг. остатки 2.000 г 1.300 г 1.250 г 1.500 г 6.050
Итого 4400 5000 5800 5750 20950 г

на 1 члена семьи за неделю – 691 г

– на 1 члена семьи за месяц – 3 кг  

  • В КЛАССАХ: 
Понедельник Вторник Среда Черверг Пятница Суббота ВСЕГО
100г 200г   200г 100 г 300 г 300 г 1кг 200 г

 

  • В ШКОЛЕ:

 

Промежуток времени Количество мусора
За месяц 4 кг 800 г
За учебный год 43 кг 200 г

1.

 Свалки: вред окружающей среде

Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами ведет к нарушению экологического равновесия не только в отдельных регионах, но и на планете в целом. Где только нет мусора! Он повсюду. Мусор сопровождает нашу жизнь, мы видим его везде:

  • на остановке (окурки, бутылки, банки, фантики и др.)
  • в лесу (консервные банки, пластиковые бутылки, упаковки, полиэтиленовые мешки)
  • в магазине (масса чеков, оберток)
  • на прогулке (бумажные обертки и др.)

По этому поводу мы провели рейд по нашему селу    Мы не видели не одного оборудованного мест для сбора мусора в своем селе Сартюбе, а несанкционированных, т. е. просто свалок оказалось просто множество. Их  можно увидеть в основном (слайд 18-23)   и еще у местных водоёмов, на аллейке, где мы идем в школу и в лесопосадке. Ветер разносит мусор, собаки растаскивают его. Вещества, образующиеся при разложении отходов, загрязняют атмосферный воздух, дождевая вода вымывает ядовитые вещества разложившихся отходов. Сегодня загрязнение почвы и водоемов бытовыми отходами приобрело глобальный характер.

Свалки являются рассадником крыс, мышей, многочисленных насекомых.

Известно,  что скорость разложения обычной бумаги в природных условиях около 2-х лет, металлической консервной банки – около 90, полиэтиленового пакета – около 200 лет, а стеклянной банки – около 1000 лет, а большинство пластиков не разлагаются.

2.

Борьба с мусором. 

Сжигать мусор недопустимо. Тем самым мы создаем угрозу своей жизни и жизни других людей и наносим вред окружающей среде. Этот запрет должен быть абсолютным!

Вот некоторые цифры: при сжигании 1 тонны твердых отходов образуется 320 кг шлаков, 30 кг летучей золы, 6 тыс. м3 дымовых газов, содержащих оксиды серы, азота, фтористый водород.

Мы еще долго можем ждать, когда в нашей стране построят достаточное количество мусороперерабатывающих предприятий, которые будут перерабатывать мусор самым эффективным и безопасным способом.

Каждую весну в нашем селе мы проводим экологические акции «Очистим село от мусора».

  • Уборка территории школы
  • Уборка водных источников села.

Но этого не достаточно.

1.

Что же делать? Есть ли надежда на победу в «борьбе» с мусором? 

Мусору можно и нужно давать «вторую жизнь».

У нас в стране такой опыт проводится.

Однако попытки приучить население к такому сбору отходов особого результата пока не дают.

Об этом же говорят и данные анкеты, которую мы провели среди учащихся нашей школы. В анкетировании принимали участие 20 человек: 

А Н К Е Т И Р О ВА Н И Е 

СОДЕРЖАНИЕ ДА НЕТ
1 Собираешь ли ты макулатуру? 2 18
2 Собираешь и сдаешь ли ты стеклянную посуду? 3 17
3 Используешь ли ты  для записей обе стороны листа? 15 5
4 Используешь ли ты упаковки для изготовления полезных вещей? 5 15
5 Отдаешь ли ты одежду и обувь, из которых вырос, другим? 10 10
6 Бережно ли ты относишься к школьному имуществу? 20
7 Аккуратно ли обращаешся с учебниками,  книгами? 20

Заключение

Изучив теоретический материал по теме «Бытовой мусор», проведя свои   исследования, мы  пришли к выводу: проблему мусора  нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры, школы, двора. Пусть с малых, но конкретных дел.  Для себя мы составили  памятку «Что может сделать один?»

ПАМЯТКА

  1. систематически проводи уборку территории около школы, дома;
  2. не бросай, куда попало мусор;
  3. не оставляй мусор в лесу, около водоема, на месте отдыха;
  4. собирай и сдавай макулатуру (сохраняя при этом природные ресурсы);
  5. сдавай стеклотару, металлолом;
  6. экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону);
  7. аккуратно обращайся с учебниками, книгами;
  8. бережно относись к вещам, чтобы они дольше служили нам;
  9. отдай вещи, которые не носишь, нуждающимся;
  10. при приготовлении пищи старайся не превращать в отходы полезные продукты;
  11. дай вещи «вторую жизнь»

Если каждый из нас будет выполнять эти правила, я думаю, что окружающий нас мир станет чуточку чище.

Давайте же вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем поселке всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки.  

Завтрашний день Земли будет таким, каким мы  создадим его сегодня. Будем же беречь нашу Землю! Другой планеты у нас не будет! 

 СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

Пікір үстеу

Э-пошта мекенжайыңыз жарияланбайды. Міндетті өрістер * таңбаланған

You May Also Like

Инклюзивті білім беру ерекшеліктері, мақала

Инклюзивті білім беру ерекшеліктері Қазақстан Республикасының жалпы білім беретін мектептерінде инклюзивті білім…

Қазақ әдебиеті пәнін оқу мен оқытуда 3D анимациялық сюжеттік тапсырмалар құраудың практикалық маңыздылығы, мақала

ҚАЗАҚ ӘДЕБИЕТІ ПӘНІН ОҚУ МЕН ОҚЫТУДА 3 D АНИМАЦИЯЛЫҚ СЮЖЕТТІК ТАПСЫРМАЛАР ҚҰРАУДЫҢ…

Жаңа технологияның тиімді әдіс – тәсілдері арқылы бастауыш сынып оқушыларын шығармашылыққа баулу, мақала

Үш тұғырлы тілді меңгеру- болашағыңның кепілі, мақала

«Үш тұғырлы тілді меңгеру- болашағыңның кепілі» «Мақала» Жеті жұрттың тілін біл, Жеті…