Управление беспилотными летательными аппаратами
Цель: выявить сильные и слабые стороны в навыках специалистов и подготовить их к вызовам реальной профессии
Задача:привить навыки практической работы – схемотехники, чтения документации, проектирования, моделирование, алгоритмическим мышлением, так и умениями оператора БПЛА –управлять, настраивать, калибровать, видеть и устранять неисправности, вести документацию. Работать с ОС, должен иметь навыки программирования и знать языки. Важным критерием является знание техники безопасности.
Беспилотные авиационные системы – это бурно развивающийся сегмент мирового рынка. В настоящее время беспилотные летательные аппараты становятся неотъемлемой частью современных высокотехнологичных отраслей.
Компетенция заключает в себе управление, эксплуатацию, обслуживание и текущий ремонт беспилотной авиационной системы, технические средства и оборудование, используемые для управления полетом БПЛА. Сфера применения беспилотников для выполнения весьма серьезных задач – мониторинг, сельское хозяйство, строительство, в том числе и труднодоступных, объектов, картография, доставка грузов, видеосъёмка. С увеличением задач, выполняемых беспилотниками, актуален вопрос подготовки квалифицированных кадров.
Эксплуатация беспилотных авиационных систем – это точка роста и развития специалиста, она помогает сделать первый шаг в сообщество профессионалов, которые создают и развивают беспилотные авиационные системы в мире
Технологии, лежащие в основе мультикоптеров, развиваются очень быстро. Данные технологии предполагают разработку современных аккумуляторов, навигационного оборудования и бортовых компьютеров.
Обучающиеся на занятиях изучат строение коптеров и основ аэродинамики. А также за время обучения освоят сборку и настройку беспилотных летательных аппаратов (на примере квадрокоптера), научатся основам пилотирования, освоят пайку электрических схем, смогут сами собрать и починить беспилотный летательный аппарат. Завершающим блоком занятий станет освоение ортофотосъемки.
Квадрокоптер – беспилотный летательный аппарат с четырьмя пропеллерами, который обычно управляется пультом дистанционного управления с земли. Как правило, на нём устанавливается мини-камера, позволяющая вести в полёте фото- и видео съемку.
Описание
Новое поколение образовательных квадрокоптеров линейки COEX Клевер 4 сохранило в себе главное от своих предшественников и претерпело множество технологических доработок, став самым проработанным учебно-методическим комплексом для обучения летающей робототехнике
Основные составляющие квадрокоптера
1.Рама и лучи
2.Полетный контроллер
3.Винты
4.Моторы
5.АКБ
6.Плата распределения питания
7.Регуляторы скорости
8.Пульт радио управления
9.Радио-приемник
10.Комплект проводов
Средства настройки и
управления
Акселерометр
GPS модуль
Барометр
Акселерометр
Технологии управления и ориентирования на местности
Визуальное пилотирование
Aruco метки
Камера + Jetson
(NVIDIA), Tesla
GPS
Классификация беспилотных летательных аппаратов (БПЛА),
квадрокоптеров
Mini класс
Mini БПЛА могут перевозить до
25 кг грузов, что требует высокого
качества производства
Micro класс
Специализация на фото и видеосъемке, мониторинге, развлечениях
Транспорт и оборона
В сегменте специальных БПЛА доминируют
Беспилотники, служащие оборонному
комплексу развитых стран.
В стадии прототипов и тестирования находятся дроны для перевозки людей
Сферы применения БПЛА
Скорая помощь и доставка медикаментов
Доставка грузов и еды
Реклама
Экологический мониторинг
Охрана и патрулирование
Строительство
Мониторинг состояния дорог и зданий
Фото и видеосъемка
Экстренная связь, интернет
Журналистика, репортажи с места событий
БПЛА в МЧС
Инспектирование высотных объектов
Почему это рационально?
Сохранение окружающей среды [нет выбросов]
Разгрузка дорог
Экономия природных ресурсов [нефть, газ]
Невысокая стоимость производства
[стоимость комплектующих]Автономность
Компактность
Уменьшение количества дтп