Актуальность проекта
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Цель проекта
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
– Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
– Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие:
– Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
– Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Воспитательные:
– Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети
5-6 лет
Родители
Воспитатели
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
- Подбор детской и методической литераты, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки)
- Подготовка материала для продуктивной деятельности.
- Подбор информации через интернет
- Пополнение предметно- развивающей среды
- «Знакомство с проектом»
Заключительный этап работы
1.Анализ полученных результатов
2.Выставка рисунков
3.Обыгрывание макета «Наша улица»
Основной этап работы:
1.Беседы
2.Художественное творчество
3.Составление творческих рассказов
4.Чтение художественной литературы
Реализация проекта в разных видах деятельности
Игровая деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Дидактические игры
Двигательная деятельность
- Подвижные игры
Коммуникативная деятельность
- Беседы
Познавательно-исследовательская
деятельность
- Наблюдения
- Рассматривание иллюстраций
Чтение художественной литературы
- Знакомство с художественной литературой по правилам
дорожного движения
Продуктивная деятельность:
- Сотворчество воспитателей, детей, родителей.
- Аппликация
- Рисование
- Ручной труд
Подрастем и станем мы водителями,
Пассажирами вы нашими стать не хотите ли?
На дорогах правила мы соблюдаем,
Все инструкции четко выполняем
Итоги работы.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы,
а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Дети знают, в каком селе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
Правильное поведение на дорогах – показатель культуры человека.
Желаем всем безопасных дорог.
Будьте воспитаны.