Утверждаю______________

УРОК 37.
Наши верные помощники
Школа: Алгинская средняя школа
Дата: 24.01 Ф.И.О. преподавателя: Темирова Мухсина
КЛАСС: 2 А Количество присутствующих:                   Количество отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящен урок 2.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного записывать словосочетания с помощью учителя;

2.5.1.2 согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе, роде с помощью учителя.

Учебные цели Понимают, как согласуются существительные с прилагательными.

Применяют принцип согласования существительного с прилагательным при чтении текстов.

Предполагаемый результат

 

 

Все учащиеся смогут:
правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

участвовать в диалогах;

находить в предложении прилагательные и записывать их;

оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.

Большинство учащихся смогут:
согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;

составлять рассказ, используя прилагательные;

высказывать простые оценочные суждения.

Некоторые учащиеся смогут:

Самостоятельно записывать словосочетания используя прилагательные.

Языковая цель Полиязычие:

Слух – есту

Зрение – көру

Обоняние – иіс

Вкус – дәм

Осязание – сезіну

Основные термины и словосочетания

Существительные – предмет

Прилагательные – признак

Материал прошедших уроков Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени.
План
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
Начало урока

 

10 мин.

 

 

 

1. Организационный момент.

Приветствие.

Сообщение, чему будем учиться на уроке.

2.Опрос пройденного

Игра «С мячом».

 Я вам бросаю мяч и задаю вам вопросы вы должны отвечать.

  1. Что такое существительное?
  2. На какие вопросы отвечает существительное?
  3. Что такое прилагательное? Вопросы

Учащиеся определят род имен существительных.

Имя существительное изменяется по родам это мы знаем из прошлого урока.С помощью картинки мы разделимся на три группы.

 І группа «Мужской род»

 ІІ группа «Женский род»

 ІІІ группа «Средний род»

 

 

 

 

Игра с мячом

Середина урока

 

20 мин.

3. Изучение нового материала.

 (К) –Сегодня на урок к нам пришёл очень странный человек.

Что в нём странного?

Чего  не хватает этого человека?

 

Это сейчас мы узнаем.Для этого вы мне будете помогать.

Ребят,закройте глаза.

-С закрытими глазами,вы что нибудь видите?

-Нет.

-Тогда глаза для чего нам нужны?

– чтобы видеть красоту, маму, папу. С помощью глаз мы можем читать книги, журналы.

Глаза- орган зрения.

 Приклейте глаза этому странному человеку.

-А теперь закройте уши и повторите то, что я скажу. Только не подслушивать!. «В нашем классе тишина».

Что вы почувствовали?

-(Мы ничего не слышали, потому что наши уши были закрыты).

– И так ,ребята ,уши нам нужны ,чтобы слышать.

– Уши –орган слуха.

-Какой орган поможет нам почувствовать запах?

– С помощью носа мы почувствуем запах.

– Нос –орган обоняния.

(Приклеим носа на изображение человека).

-Я даю вам 3 стакана с водой.

-Вы можете сразу какая вода в стаканчиках?

-Посмотрите, понюхайте. Можете ли вы определить с помощью зрения, обоняния, слуха, что в стакане.

(Дети определяют по вкусу; в каком стакане сладкая вода, солёная, обычная).

Язык- орган вкуса.

(выставить рисунок губ на лице человека).

На коже нашего тела находятся множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, холода, форму, величину предмета.

Кожа – это орган осязания. 

Словарная работа

Слух – есту;

Зрение – көру;

Обоняние – иіс түйсігі;

Вкус – дәм;

Осязание – сезіну;

(Деятельность учащихся). Называют слова, соединяют с картинкой, подбирают прилагательные.

Глаза (какие?) чёрные.

Нос (какой?) длинный

Уши (какие?) большие

Язык (какой?) красный

Рука (какая?) короткая

Учитель предлагает задать вопросы к прилагательным, пронаблюдать за тем, как изменяется слово.

(Деятельность учащихся). Задают вопросы к именам прилагательным, делают вывод, сравнивают его с правилом в учебнике.

Физминутка.

Работа по учебнику

(Ф) Учитель предлагает детям прочитать текст.

– Назовите слова, которые помогают ощутить красоту лесной полянки.

– Какие органы отвечают за то, чтобы понять, что цветок душистый, бабочка красивая, земляника вкусная.

(Г) Каждая пара получает картинку и составляет описание по образцу, используя имена прилагательные. (Учитель контролирует правильное согласование существительного и прилагательного.).

Работа в группе

Подбери прилагательное к существительным. Запиши в тетрадь.

 

Мужской род.                 Женский род.               Средний род.

Рот                                   бабушка                            небо

нос                                     рука                                   поле

дедушка                            мама                                 солнце

ученик                              ручка                                 молоко

 

(И) Учитель предлагает ряд имен существительных разного рода , прочитать, подобрать к ним по смыслу имена прилагательные.

4. Закрепление изученного материала.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник, задание 2.

 

 

Конец урока

5 мин.

 

5. Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Рефлексия.

– Кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись?

– На листах нарисуй лицо человека и покажи, с каким настроением ты заканчиваешь урок.

 

 

1 comment
Пікір үстеу

Э-пошта мекенжайыңыз жарияланбайды. Міндетті өрістер * таңбаланған

You May Also Like

Тәуелсіздіктің тұғыры биік, мақала

Тәуелсіздіктің тұғыры биік «Тәуелсіздік-халқымыздың   бостандығы мен дербес  даму  жолындағы  сан ғасырлық  күрес …

Мен баланың шырағын жағу үшін мектептемін, мақала

Мақала Мен баланың шырағын жағу үшін мектептемін «Егер мұғалім өн бойына, өз…

Бәденнің бағындырған белестері, мақала

Рухани жаңғыру–ұлттық жаңғырудың бастауы, мақала

Рухани жаңғыру –ұлттық жаңғырудың бастауы. Халқымыздың рухани мәдениетінің бастау бұлағы, түп тамыры…