Утверждаю______________
УРОК 37. Наши верные помощники |
Школа: Алгинская средняя школа | ||
Дата: 24.01 | Ф.И.О. преподавателя: Темирова Мухсина | ||
КЛАСС: 2 А | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: | ||
Цели обучения, которым посвящен урок | 2.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного записывать словосочетания с помощью учителя;
2.5.1.2 согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе, роде с помощью учителя. |
||
Учебные цели | Понимают, как согласуются существительные с прилагательными.
Применяют принцип согласования существительного с прилагательным при чтении текстов. |
||
Предполагаемый результат
|
Все учащиеся смогут: | ||
правильно употреблять существительные с прилагательными;
передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; находить в предложении прилагательные и записывать их; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. |
|||
Большинство учащихся смогут: | |||
согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;
составлять рассказ, используя прилагательные; высказывать простые оценочные суждения. |
|||
Некоторые учащиеся смогут:
Самостоятельно записывать словосочетания используя прилагательные. |
|||
Языковая цель | Полиязычие:
Слух – есту Зрение – көру Обоняние – иіс Вкус – дәм Осязание – сезіну Основные термины и словосочетания Существительные – предмет Прилагательные – признак |
||
Материал прошедших уроков | Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени. | ||
План | |||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | |
Начало урока
10 мин.
|
1. Организационный момент.
Приветствие. Сообщение, чему будем учиться на уроке. 2.Опрос пройденного Игра «С мячом». Я вам бросаю мяч и задаю вам вопросы вы должны отвечать.
Учащиеся определят род имен существительных. Имя существительное изменяется по родам это мы знаем из прошлого урока.С помощью картинки мы разделимся на три группы. І группа «Мужской род» ІІ группа «Женский род» ІІІ группа «Средний род» |
Игра с мячом |
|
Середина урока
20 мин. |
3. Изучение нового материала.
(К) –Сегодня на урок к нам пришёл очень странный человек. Что в нём странного? Чего не хватает этого человека?
Это сейчас мы узнаем.Для этого вы мне будете помогать. Ребят,закройте глаза. -С закрытими глазами,вы что нибудь видите? -Нет. -Тогда глаза для чего нам нужны? – чтобы видеть красоту, маму, папу. С помощью глаз мы можем читать книги, журналы. Глаза- орган зрения. Приклейте глаза этому странному человеку. -А теперь закройте уши и повторите то, что я скажу. Только не подслушивать!. «В нашем классе тишина». –Что вы почувствовали? -(Мы ничего не слышали, потому что наши уши были закрыты). – И так ,ребята ,уши нам нужны ,чтобы слышать. – Уши –орган слуха. -Какой орган поможет нам почувствовать запах? – С помощью носа мы почувствуем запах. – Нос –орган обоняния. (Приклеим носа на изображение человека). -Я даю вам 3 стакана с водой. -Вы можете сразу какая вода в стаканчиках? -Посмотрите, понюхайте. Можете ли вы определить с помощью зрения, обоняния, слуха, что в стакане. (Дети определяют по вкусу; в каком стакане сладкая вода, солёная, обычная). Язык- орган вкуса. (выставить рисунок губ на лице человека). На коже нашего тела находятся множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, холода, форму, величину предмета. Кожа – это орган осязания. Словарная работа Слух – есту; Зрение – көру; Обоняние – иіс түйсігі; Вкус – дәм; Осязание – сезіну; (Деятельность учащихся). Называют слова, соединяют с картинкой, подбирают прилагательные. Глаза (какие?) чёрные. Нос (какой?) длинный Уши (какие?) большие Язык (какой?) красный Рука (какая?) короткая Учитель предлагает задать вопросы к прилагательным, пронаблюдать за тем, как изменяется слово. (Деятельность учащихся). Задают вопросы к именам прилагательным, делают вывод, сравнивают его с правилом в учебнике. Физминутка. Работа по учебнику (Ф) Учитель предлагает детям прочитать текст. – Назовите слова, которые помогают ощутить красоту лесной полянки. – Какие органы отвечают за то, чтобы понять, что цветок душистый, бабочка красивая, земляника вкусная. (Г) Каждая пара получает картинку и составляет описание по образцу, используя имена прилагательные. (Учитель контролирует правильное согласование существительного и прилагательного.). Работа в группе Подбери прилагательное к существительным. Запиши в тетрадь.
Мужской род. Женский род. Средний род. Рот бабушка небо нос рука поле дедушка мама солнце ученик ручка молоко
(И) Учитель предлагает ряд имен существительных разного рода , прочитать, подобрать к ним по смыслу имена прилагательные. 4. Закрепление изученного материала.
|
Учебник, задание 2.
|
|
Конец урока 5 мин.
|
5. Итог урока.
(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Рефлексия. – Кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись? – На листах нарисуй лицо человека и покажи, с каким настроением ты заканчиваешь урок. |
||