Презентация собственного проекта
Я – Уатханова Анель, мне 18 лет. Родилась я в ВКО, в городе Усть-Каменогорск. На сегодняшний день являюсь студенткой 3-курса Восточно-Казахстанского гуманитарного колледжа имени Абая. Обучаюсь на специальности «Основное среднее образование», на квалификации «Учитель иностранного языка».
С 2019 года, после окончания средней школы с аттестатом особого образца, я начала анализировать свое окружение и задавать вопрос о том, чего я в действительности хочу и в чем состоит моя миссия в этой жизни, искать себя и анализировать свои сильные и слабые стороны.
Я с первого класса могла свободно говорить на 3 – х языках: казахском, русском и английском. Позже я начала осознавать, что мне действительно нравится изучать языки и разговаривать на них. Опираясь на свою интуицию, я начала ходить на языковые курсы и благополучно освоила практически все уровни английского языка, начиная с Elementary до уровня Upper-intermediate. Поступая в колледж на учителя иностранного языка, я понимала, на что иду и с чем мне придется столкнуться в дальнейшем. Оценивая все свои возможности, я решилась на этот шаг, и с тех пор, применяя приобретенные навыки на практике, работая с детьми, коммуницируя и соприкасаясь со своей профессией напрямую, я осознаю, что в действительности это мое, что мне нравится преподавать.
Василий Осипович Ключевский утверждал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь». И это то, к чему я стремлюсь!
Анализируя методики преподавания английского языка, изучив различные источники, я пришла к выводу, что люди в период изучения языка сталкиваются со многими проблемами. Во-первых, на сегодняшний день, по статистике, 83% населения РК составляют многодетные и малообеспеченные семьи, а это значит, что лишь 17% населения без особых осложнений имеет возможность освоить платно языки, ходить на дополнительные кружки и развивать как себя, так и своих детей. Поэтому надо протянуть руку помощи тем, кто желает совершенствоваться в знании иностранных языков, но не имеет возможности. Каждый ребенок – индивид. Каждый ребенок уникален и имеет свой потенциал, который надо раскрыть, направить на правильный путь. Вторая проблема заключена в самой системе преподавания и подходах к обучению самого преподавателя. Многие дети, которые обучаются языкам, не понимают, с какой целью изучают тот или иной язык. Исходя из этого, я считаю, что перед началом обучения, важно не только проводить урок, но и завоевать доверие каждого ученика, рассказав ему о возможностях, о результатах изучения, и о том, каких высот сможет добиться ребенок-полиглот.
Обучаясь в языковых центрах, я сталкивалась с такой ситуацией постоянной смены учителей. И каждый учитель преподносил урок в разных форматах, в своем стиле, но не каждый был искренен. И это было заметно! Не каждый мог найти индивидуальный подход под характер и темперамент слушателей курсов. И это отбивало желание учиться.
В период карантина, находясь на дистанционном обучении, я наткнулась на образовательный проект «Teaching for heroes», который был реализован в качестве помощи и в знак благодарности нашим спасителям, героям – врачам, предоставляя бесплатное обучение английским языком в онлайн формате. Кроме того, уроки проводились и для детей из многодетных, малообеспеченных семей, в том числе и детей из семей врачей. Начала участвовать в данном проекте я с июня 2020 года до сегодняшнего дня. Преподавала ученикам из Алматы, Астаны, Талдыкоргана, Москвы, Абхазии и других замечательных мест. Уроки проходили через платформу Zoom. По завершению месяца нам предоставляли сертификаты, подтверждающие нашу активность в качестве волонтера. Для меня данный этап развития был новый, но подарил огромный опыт преподавания в своей сфере деятельности, я в действительности ощутила отдачу от своих учеников, основываясь на результате, начала осознавать значимость и масштаб данного проекта. И то, что каждый ученик вне зависимости от своего статуса, обязан развиваться и не ограничивать себя. Потому что каждый ученик – уникален и достоин только лучшего.
Я слышала о Государственном проекте «Социальный студенческий кредит». Мои сокурсники и друзья участвуют в нем. Но хотела бы предложить свою идею в развитии данного образовательного проекта с целью расширения его возможностей. Проект будет нацелен на социальную помощь многодетным, малообеспеченным семьям в обучении английского языка в онлайн и офлайн форматах с участием всех студентов РК и за его пределами, имеющих уровень B2 и выше. Предлагается создать сайт (онлайн площадку), содержащий доску новостей, информацию о проекте, о желающих преподавать и получать знания. В отдельном разделе будет расположен список учителей, что предоставит ученикам свободный выбор подходящего под свои интересы преподавателя.
В процессе обучения преподаватели будут подстраиваться под личностные интересы ученика, а урок, в зависимости от возраста ученика, будет проходить в интерактивной, игровой или познавательной форме. Процесс набора учителей будет проходить в 3 этапа. 1 этап – анкетирование, 2 этап – тест на знание английского языка, 3 этап – собеседование. В результате педагоги, подавшие заявки и прошедшие отборочный тур, будут анонсированы в разделе учителей, где каждый ученик сможет увидеть и выбрать его. Формат офлайн занятий я бы хотела нацелить на преподавание английского языка детям-сиротам из детских домов и интернатов, проводя уроки 2 раза в неделю. Ведь данные дети очень нуждаются в коммуникации и развитии, а, значит, им необходима дополнительная помощь в адаптации. Знание английского языка позволит им раскрыть свои возможности.
Я считаю, что при поддержке государственных органов можно будет изменить десяток тысяч жизней и помочь им в самореализации, тем самым способствовать процветанию страны, так как поколение Z является будущим нашего Казахстана!
1 comment
Wow, superb blog structure! How long have you been blogging for?
you made blogging look easy. The full look of your website is magnificent,
as neatly as the content! You can see similar here sklep internetowy