Презентация собственного проекта

Я – Уатханова Анель, мне 18 лет. Родилась я в ВКО, в городе Усть-Каменогорск. На сегодняшний день являюсь студенткой 3-курса Восточно-Казахстанского гуманитарного колледжа имени Абая. Обучаюсь на специальности «Основное среднее образование», на квалификации «Учитель иностранного языка».

С 2019 года, после окончания средней школы с аттестатом особого образца, я начала анализировать свое окружение и задавать вопрос о том, чего я в действительности хочу и в чем состоит моя миссия в этой жизни, искать себя и анализировать свои сильные и слабые стороны.

Я с первого класса могла свободно говорить на 3 – х языках: казахском, русском и английском. Позже я начала осознавать, что мне действительно нравится изучать языки и разговаривать на них. Опираясь на свою интуицию, я начала ходить на языковые курсы и благополучно освоила практически все уровни английского языка, начиная с Elementary до  уровня Upper-intermediate. Поступая  в колледж на учителя иностранного языка, я понимала, на что иду и с чем мне придется столкнуться в дальнейшем. Оценивая все свои возможности, я решилась на этот шаг, и с тех пор, применяя приобретенные навыки на практике, работая с детьми, коммуницируя и соприкасаясь со своей профессией напрямую, я осознаю, что в действительности это мое, что мне нравится преподавать.

Василий Осипович Ключевский утверждал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь». И это то, к чему я стремлюсь!

Анализируя методики преподавания английского языка, изучив различные источники, я пришла к выводу, что люди в период изучения языка сталкиваются со многими проблемами. Во-первых, на сегодняшний день, по статистике, 83% населения РК составляют многодетные и малообеспеченные семьи, а это значит, что лишь 17% населения без особых осложнений имеет возможность освоить платно языки, ходить на дополнительные кружки и развивать как себя, так и своих детей. Поэтому надо протянуть руку помощи тем, кто желает совершенствоваться в знании иностранных языков, но не имеет возможности. Каждый ребенок – индивид. Каждый ребенок уникален и имеет свой потенциал, который надо раскрыть, направить на правильный путь. Вторая проблема заключена в самой системе преподавания и подходах к обучению самого преподавателя. Многие дети, которые обучаются языкам, не понимают, с какой целью изучают тот или иной язык. Исходя из этого, я считаю, что перед началом обучения, важно не только проводить урок, но и завоевать доверие каждого ученика, рассказав ему о возможностях,  о результатах изучения, и о том, каких высот сможет добиться ребенок-полиглот.

Обучаясь в языковых центрах, я сталкивалась с такой ситуацией постоянной смены учителей. И каждый учитель преподносил урок в разных форматах, в своем стиле, но не каждый был искренен. И это было заметно! Не каждый мог найти индивидуальный подход под характер и темперамент слушателей курсов. И это отбивало желание учиться.

В период карантина, находясь на дистанционном обучении, я наткнулась на образовательный проект «Teaching for heroes», который был реализован  в качестве помощи и в знак благодарности нашим спасителям, героям – врачам, предоставляя бесплатное обучение английским языком в онлайн формате. Кроме того, уроки проводились и  для детей из многодетных, малообеспеченных семей, в том числе и детей из семей врачей. Начала участвовать в данном проекте я с июня 2020 года до сегодняшнего дня. Преподавала ученикам из Алматы, Астаны, Талдыкоргана, Москвы, Абхазии и других замечательных мест. Уроки проходили через платформу Zoom. По завершению месяца нам предоставляли сертификаты, подтверждающие нашу активность в качестве волонтера. Для меня данный этап развития был новый, но подарил огромный опыт преподавания в своей сфере деятельности, я в действительности ощутила отдачу от своих учеников, основываясь на результате, начала осознавать значимость и масштаб данного проекта. И то, что каждый ученик вне зависимости от своего статуса, обязан развиваться и не ограничивать себя. Потому что каждый ученик – уникален и достоин только лучшего.

Я слышала о Государственном проекте «Социальный студенческий кредит». Мои сокурсники и друзья участвуют в нем. Но хотела бы предложить свою идею в развитии данного образовательного проекта с целью расширения его возможностей. Проект будет нацелен на социальную помощь многодетным, малообеспеченным семьям в обучении английского языка в онлайн и офлайн форматах с участием всех студентов РК и за его пределами, имеющих уровень B2 и выше. Предлагается создать сайт (онлайн площадку), содержащий доску новостей, информацию о проекте, о желающих преподавать и получать знания. В отдельном разделе будет расположен список учителей, что предоставит ученикам свободный выбор подходящего под свои интересы преподавателя.

В  процессе обучения преподаватели будут подстраиваться под личностные интересы ученика, а урок, в зависимости от возраста ученика, будет проходить в интерактивной, игровой или познавательной форме. Процесс набора учителей будет проходить в 3 этапа. 1 этап – анкетирование, 2 этап – тест на знание английского языка, 3 этап – собеседование. В результате педагоги, подавшие заявки и прошедшие отборочный тур, будут анонсированы в разделе учителей, где каждый ученик сможет увидеть и выбрать его. Формат офлайн занятий я бы хотела нацелить на преподавание английского языка детям-сиротам из детских домов и интернатов, проводя уроки 2 раза в неделю. Ведь данные дети очень нуждаются в коммуникации и развитии, а, значит,   им необходима дополнительная помощь в адаптации. Знание английского языка позволит им раскрыть свои возможности.

Я считаю, что при поддержке государственных органов можно будет изменить десяток тысяч жизней и помочь им в самореализации, тем самым способствовать процветанию страны, так как поколение Z является будущим нашего Казахстана!

1 comment
Пікір үстеу

Э-пошта мекенжайыңыз жарияланбайды. Міндетті өрістер * таңбаланған

You May Also Like

Қаржылық менеджменттің мәні, мақсаты, бағыттары мен құрылымы

ҚАРЖЫЛЫҚ МЕНЕДЖМЕНТТІҢ МӘНІ, МАҚСАТЫ, БАҒЫТТАРЫ ЖӘНЕ ҚҰРЫЛЫМЫ Қаржылық менеджмент – кәсіпорын және…

Сүтті және сүт өнімдерін сақтауға арналған үй

Сүтті және сүт өнімдерін сақтауға арналған үй-жайларда сүт өнімдерін өндіруге (дайындауға) қатысы…

Қоғамдық тамақтандыру кәсіпорындарының қызмет көрсету мамандарына арналған оқыту курстары

Қоғамдық тамақтандыру кәсіпорындарының қызмет көрсету мамандарына арналған оқыту курстары МАҚСАТЫ: Қоғамдық тамақтандыру…

Емтихан және денсаулық, тренинг сабақ