Каким я вижу будущее Казахстана

Секция:  валеология, экология 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Введение

  1. 2. Школьная реформа-японский опыт
  2. Система образования Казахстана
  3. Пищевая аллергия-фактор низкой успеваемости
  4. Причины возникновения аллергии
  5. Вопросы бесплатного дошкольного образования, бесплатное медицинское лечение детей до 16 лет,экология.
  1. Мои предложения
  2. Список литературы
  3. Приложения

АННОТАЦИЯ 

Данная моя тема посвящена одному из актуальных проблем в нашем казахстанском обществе, как формирование конкурентно способной  личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и как активной личности, которая влияет на существующую  действительность, изменяя этим самым жизнь казахстанцев к лучшему. Данный проект поможет наметить моей аудитории те знания и умения,которые  помогут найти подход в решении различных вопросов. В проекте я показываю проблему: как употребление вредных веществ, где содержатся разные пищевые добавки, могут повлиять на дальнейший рост и умственное развитие молодого организма.  И я,думаю, есть разные пути в решениимоей темы:это переход общеобразовательных школ на 12- летнее образование, а значит строительство   школ,  в столице их уже 78, а также и строительство дошкольных учреждений. Количество новых учебников и пособий и т.д. И наконец, я думаю, что в моей стране есть будущее, и я хочу чтобы мои сверстники по учебе были здоровыми, духовно и физически сильными и мне небезразлична судьба нашего государства, нашей общей Родины – Республики Казахстан.

Актуальность

Внедрение 12- летнего образования по европейскому стандарту преследует одну из основ государственности казахстанское  патриотическое воспитание учащейся молодежи.

Главным критерием образовательной реформы  глава нашего государства Н.А Назарбаев, считает получение образования и квалификации, который соответствует мировым стандарта. В связи с этим данная моя тема считается актуальной.

Новизна представленной работы заключается в следующих:

1.Выявить и рассмотреть значимость перехода на 12- летнее образование степень подготовки школ и преподавательского состава;

  1. Выделить проблему углубленного изучения казахского языка в школах, начиная с дошкольного возраста.
  2. Путем тестирования, выявить в каком количестве учащиеся 4-х классов употребляют цветные газированные напитки, продукты, содержащие вредные пищевые добавки, наносящие непоправимый вред для здоровья.

В связи с вышесказанным, остро встает проблема: как употребление вредных продуктов питания, содержащих пищевые добавки,может повлиять на дальнейший рост организма, в связис переходом на двенадцатилетнее обучение вобщеобразовательных школах.                                                                                                                  

Задачи:

определить какие значение необходимо сформировать у аудитории, т.е. какие факты, явления, понятия аудитория должна усвоить.

наметить, какие знания умения и навыки будут сформированы при рассмотрении данной темы. Помочь развить умения видеть вопрос и найти подход в решении, познавательные способности.

– сформировать определенные убеждения, мировоззрение моральных черт, вопросы эстетического и нравственного воспитания.

Цельработы:

сформировать способность разбираться в явления общественной жизни;

– развивать познавательные способности у слушателей;

-применять на практике полученные знания умения и навыки;

– научить, самостоятельно мыслить;

развить способность анализировать выяснить причинно-следственные связи;

-сформировать чувство ответственности;

-развивать умение выражаться четко лаконично конкретно;

– сформировать степень ответственного воздействия;

– сформировать и развивать логическое мышление суждение умозаключение анализ и синтез;

– придерживаться принципа преемственности;

ВВЕДЕНИЕ 

В эпоху высочайшего динамизма, глобализации, интенсивного развития средств коммуникации, которые меняют образ жизни, общения и мышления, а также методы достижения благосостояния, интеллект человека, его способность к преобразующей, созидательной деятельности становятся основным капиталом общества.

В этих условиях одной из актуальных проблем казахстанского общества является формирование конкурентоспособной личности,готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. В связи с этим на первый план выходят определенные требования к этой личности – креативность, активность, социальная ответственность, обладание развитым интеллектом, высокий уровень профессиональной грамотности, устойчивая мотивация познавательной деятельности.

В Республике Казахстан внедряется двенадцатилетнее образование по европейскому стандарту. Двенадцатилетнее  образование способствует решению задач по вхождению в 50 конкурентоспособных стран мира. Новая форма обучения поможет разгрузить детей и повысить качество образования, позволит ускорить прогрессы решения ряда проблем в сфере школьного образования.

В своем Послании народу Казахстана 28 февраля 2007 года, Президент Республики Казахстан Назарбаев Н.А. подчеркнул  значимость казахского языка. ”Казахстан должен восприниматься, как высокоразвитая страна, с пользованием трех языков”

Наше поколение хочет помочь в решение некоторых вопросов, которые будут затронуты в данной работе, в связи с чем, предлагаю пути решения проблем.

МЕТОДЫ

-анализ используемой литературы;

-количественный метод;

-метод наблюдения;

-анкетирование;

«Если ты знаешь средство укрепить тело,закалить волю,      отблагодарить   сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок  -значит вы воспитатель»

Ш.Летурно 

В наше время особую значимость имеет тот факт, что не хватает школ, дети из отдаленных населенных пунктов не имеют возможности полноценно учиться. Таким образом, встает вопрос строительства новых школ, детских садов.

Учителя не успевают опросить каждого ребенка. Ведь мы, дети, все разные.Кто-то стесняется говорить, а за письменные работы получает «5».Кто-то не может хорошо написать, но в разговорной речи ему нет равных.

Анализ охвата детей школьного возраста обучения показывает, что в 5575 (72,8%) случаях имеются школы соответствующие нормативам, в 479(6,2%)- школы не соответствуют нормативам ,в 1606 (21%)-школы отсутствуют вообще, из них в соответствии с образовательным нормативам в 456(6%)- школы должны быть , не обеспеченных объектами образования, но где они должны быть, больше всего находится в Восточно-Казахстанской, Южно-Казахстанской областях- 153 и  88

Глава государства в своем Послании народу Казахстана отметил необходимость системе образования, соответствующей потребностям, экономическому и социальному обновлению общества.

В течение всех лет планируется построить более 100 школ. Утверждена и внедряется концепция двенадцатилетнего образования, как это было сделано в развитых странах.

За основу мы берем опыт японской системы образования.

Ученые Казахской академии образования имени Ы. Алтынсарина проводили комплексное исследование по определению социального портрета учащихся школ. В результате исследование по определению социального портрета учащихся школ. В результате исследования выявлено множество нежелательных фактов в портрете современного школьника, что привело выводу о Правительства страны по налаживанию целостной системы и организации постоянной работы по воспитанию молодого поколения.

Возникает вопрос, как в развитых странах, осуществляется воспитание молодого поколения? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим систему образования Японии. Япония- страна, которая во всей своей истории уделяла серьезное внимание проблеме воспитания молодого поколения.

Первая важная реформа в области образования была проведена в 70- годы XIX века. Лозунг “китайская ученость” и “Японский дух” (кансай – вакон).  Япония после долгой самоизоляции начала стремительно впитывать научные и технические достижения Запада. «Вакон-есай»  означало : «Взять знания, выработанные иностранцами, но не позволить им пошатнуть  основы японского духа и японского образа мышления». Несмотря на понимание необходимости приобщения народа к достижениям западной цивилизации, японские деятели просвещения не могли

не видеть и негативные  стороны этого процесса. Западная система образования отодвинула на задний план традиционный японский предмет-мораль.

В 1879 году в ходе поездки по стране, император Мейдзи был шокирован

состоянием морального воспитания учащихся. Вскоре был издан указ: «Великие принципы образования».  «Люди должны сначала воспринимать в себе духовность и придерживаться моральных устоев, а затем они могут усвоить различные предметы в соответствии со своими способностями».В 1881 году преподавание морали становится обязательным для всех учебных заведений,а в университетах было запрещено обучение на иностранных языках, строгой рецензии подвергнуты учебники ,часть которых была изъята и запрещена.

Таким образом, реформа образования Мейдзи внесла ощутимый вклад в дело образования:

  1. Временный отход от традиционных духовно нравственных ценностей сменился возратом к исторически сложившимся японским традициям.
  2. Достигнуты грандиозные успехи в деле организации школьного образования.
  3. Широкими слоями населения стали достигнуты европейские знания.
  4. Реформа приблизила Японию к образовательному уровню развитых стран того периода.

Сегодня Японская школа культивирует национальный дух японцев, формирует у своих воспитанников  соотвествующие  нормы морали, закладывает и развивает у них черты национального характера.

В развитии системы образования каждая страна имеет свои особенности

Система образования  Казахстана имеет свои исторические особенности ,традиции и пути развития. При ее реформировании обязательно должны будут учтены ее особенности.

Как показывает анализ ,реформа образования в развитых странах проводится раз в 10 лет. В Казахстане, например:из 180 учреждений высшего образования 24 имеют специальную программу подготовки школьных учителей по 19 специальностям. Из 657 тысяч студентов с  167 тысяч готовятся стать преподавателями, что предполагает ежегодный прирост на 33 тысяч учителей.

В городе Астане,например среди 308 опрошенных учителей: 14,5 % – представители сильного пола,44 % преподавателей работают в смены,57% не удовлетворены жилищными условиями,19 % не имеют собственного жилья,60% проводят свои летние отпуска дома,2% занимаются альтернативной работойпятая часть учителей не имеет денег на приобретение книг для профессионального развития.

В отечественном образовании накопилось много проблем,которые решить только родителям или педагогам невозможно- говорит исполнительный исполнительный директор Ассоциации Родителей  «Защита прав детей» г-жа Ф. Икамбаева. Один из самых известных российских педагогов Е. Ямбург писал:ни в одной стране никто не ставит перед собой задачи – такое количество знаний ногами впихнуть в голову ребенка.Ни в одной стране мира не учат,как мы,получая в итоге все больше больных детей».

Медицинское обследование, проведенное в 2015году,показала что 90% детей страдают внутри черепным давлением и аллергией, 50 % склонны к эндокринным               заболеваниям. В 2015 году у 98 855 детей в возрасте 12 до 18 лет было обнаружено

74 387 заболеваний, т.е. на каждую тысячу детей приходится 784заболевания.

Из них болезни нервной системы составляют 21% костно -мышечного

аппарата – 15,5%,  глазные -14%.

Дети страдают  болезнями взрослых сердечно – сосудистыми заболеваниями, бронхиальной астмой, туберкулезом. Исследования показали что каждый восьмой ученик имеет паталогию  со стороны нервной системы и органов пищеварения – в 1,4 раза нервной системы  в 2 раза,количество травм и отравлений –в 1,2 раза.

При переходе от 11- летней школы к 12-летнему среднему образованию,педагоги должны прежде всего  выяснить,как в содержании образования средней школы будет реализовано казахстанское патриотическое воспитание учащейся молодежи,во-вторых, как будут осуществлены сокращения объема всех изучаемых  предметов, до какого объема знаний  и какие для этого будут внесены изменения в учебные планы каждого класса;

В-третьих, какие отдельные элементы  от систем образования развитых стран мира будет использована в формировании отечественной системы образования и  почему мы их  используем. Чтобы не нарушать принцип преемственности должны быть рассмотрены стандарты колледжей и вузов.

В качестве эксперимента в ряде школ  уже перешли к 12 летней программе.Тот  учебный материал ,который школьники проходит за 11 лет,будет растянут  на 12 лет.Необходимо пересматривать программы, выпускать новые учебники.

На первых парах обучения предлагается проводить в игровой форме.

В настоящее время по новому курсу обучения проходят 104 школы.С детьми работают психологи,опытные педагоги.Сейчас упор в обучении становится  на профильное обучение. В 11-12 классах изучаются те предметы, на которые выпускник ориентируется в будущем.
Для детей должны быть созданы все условия с соблюдением распорядка дня и других санитарных норм. Например в Уральске дефицит ученических мест, 8 школ города работают в три смены.

В идеале, каждая школа должна работать в одну смену, при этом иметь 2-3 спортивныхзала. До сих пор учащиеся 56 школ  Западно  – Казахстанская области занимаются в неприспособленных помещениях. В 68 в школах нет столовых.

Самое важное в программах это работать со здоровыми детьми в Павлодаре в сеть заведений способствующих укреплению здоровья выступила 50 школ,в Астане-14 школ. В Астане внедряется программа «школы, способствующие укреплению здоровья».Участвующие в движение за укрепление здоровья  школы берут на себя обязательства по хранению и укреплению здоровья, превращаюсь в школу вместо безопасные для здоровья, где  и должно развиваться  здоровое общество.

Самое большое богатство, наше будущее- это дети. Они заслуживают того чтобы их любили, воспитывали, защищали от любой угрозы их благополучию.                                       Вы знаете насколько важно пищи для нашего здоровья как строительный материал для организма.Но важнее всего пищи оказывается во время формирования и роста ребёнка.

Установлено, что сегодня вдвое больше детей имеют хронические заболевания,чем это было 25 лет в назад! 98 % юношей-подростков имеют по крайней мере, один фактор, предполагающий их к заболеваниям сердце.  42 % имеет

повышенный уровень холестерина в крови. В 1958-м году 68 % детей не могли пройти тест на нормальный физическую форму. Когда его предложение детям в 1978 году, егопрочную его не прошли уже 86 % .В 1983 году 99 %.

Врачи диетологи всегомира наконецто сущность перечни самых вредных продуктов для человека
1. Сладкие газированные напитки.Созданным вовсе не для уточнения жажды,

для её вызывания. Отличается гигантским содержанием сахара :в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.
2. Картофельные чипсы.Особенно приготовленные не из цельной картошки,

а из пюре .В сущности это семь углеводов и жира плюс искусственные вкусные добавки
3. Сладкие батончики.Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность, и желание есть их снова и снова.

  1. Жирные сорта мяса.Особенно в жареном виде. Особого внимания требуют же тяжелый аллергические реакции-с оттенком гортани, вплоть до анафилактического шока- на пищевой красительтартарин жёлтый, добавляемый, например, в некоторые лимонады, другие цветные напитки, некоторые кондитерские изделия, при изготовлении колбасных изделий.

Версия о том, что колы и прочие газированной газировки могут увеличивать риск развития рака пищевода, высказывался и ранее. Два года назад с таким заявлением выступили индийские врачи, обратив внимание на тот факт что за последние 50 лет в США потребление газировок выросла в пять раз а заболеваемости раком пищевода -в шесть раз.

Похожая зависимость выявлена в Англии и в Австралии, где эти шипучки популярны. Учёные Каролинского института опубликовали данные, установили: у любителей газировок,выпивающих не менее  пяти стаканов сладкой шипучки в день, риск развития рака был в два раза выше. К таким серьезным выводам учёные пришли,  наблюдали в течение семи лет,за 75 тысячами  человек .И  ещё один интересный факт среди 14-летних девочек, регулярно пьющих колу вероятность переломов и проблем, связанных с формированием в костей в пять раз выше. Причина только в колах в качестве консервантов используют ортофосфорная кислоту,она может уменьшить содержание кальция в костях, делая их более хрупкими.                                                                В Казахстане  рекламодатели, образ современного подростка  видят так: в одной руке-чупа-чупс, либо кириешки, а в другую реке Coca-Cola.Какоебудущие у этих детей и подростков? Какие дети будут у нынешнего поколения, выращенного на рекламах? Пора задуматься над этим
Несколько слов хочу сказать о вредных,на мой взгляд, продуктах питания. Обычно это продукты, настолько подвергшиеся значительной обработке, что они оказались абсолютно лишенными какой-либо питательной ценности, с высоким

содержанием соли, сахара и жиров, и не удовлетворяющие ни одной потребности организма. (Например: чипсы,<Кириешки>, и т. д.)

Мною было проведено анкетирование учеников 3 класса. Анкета была разделена на два критерия: употребление продуктов, и психологические реакции ( трудное засыпание,восприимчивость к внешним раздражителям, плаксивость и т. д.)
В анкетировании принимали участие 36 человек. Из них: 16 мальчиков , 19 девочек и классный руководитель.

Анализ анкетирования  показал: сладкие газированные напитки употребляют 92% опрошены; 51% часто употребляют варенную колбасу, едят сосиски и сардельки; любят шашлыки из жирного мяса-57%; едят часто картофельные чипсы-75%, выпивают не менее двух стаканов газированных напитков-58%, едят сладкие батончики- 88% опрошенных.
В психологическом аспекте прослеживается следующая закономерность: чем больше употребляется вредных для здоровья продуктов, тем ребёнок более негативно относится к внешним раздражителям, у него резко меняется настроение в течении небольшого промежутка времени, он плохо засыпает, у него возникает трудности восприятия материала и т. д.
Итак,на основе полученного материала , мы составили портрет школьника младших классов. К положительным качествам можно отнести: способность принимать самостоятельные решения, полагаясь на интуицию; высокая самооценка; решительность и настойчивость;независимость. К отрицательным качествам можно отнести: способность принимать повышенную раздражительность; обидчивость; гиперактивность; склонность к бессоннице ; трудное засыпание; ребенок требует к себе много внимания, что негативно отражается на степени усвоения школьного материала.
Над этим стоит задуматься. Мы подготовили и раздали таблицу вредных пищевых добавок, чтобы, покупая продукты, дети знали, пользу или вред принесет употребления в пищу покупаемых продуктов. За кем, как вы думаете, больше всего гоняется индустрия по производству <мертвой> пищи ? За детьми.Они, не понимающие важности питания натуральными продуктами. Что они  знают о пищи?Кроме,расхваливающейеё телевизионной рекламы.

Производителей продуктов питания знают, что их продукции не имеет питательной ценности, так как все изначальные питательные вещества были выпарены, перегретые заморожены. Заменууничтоженного производителями пытаются что-нибудь добавить. И  добавляют неорганические наполнители, такие как такие же химикаты консерванты добавки.

Пищевые добавки-красители, ароматизаторы,  консерванты. Консерванты превращают рост микроорганизмов. Антиокислители, или антиоксиданты,

замедляют окислительные процессы жировых и масляных эмульсиях. Стабилизаторы хорошо сохраняет консистенцию. Разрыхлители  делают выпечку более пышной. Которые создают эмульсию, способствует поддержанию однородности, например крема или мороженого.

На территории республики отмечается негативные экологические проявления, связанные с изменением почвенного и растительного покрова, загрязнением земель продуктами антропогенной деятельности.  Хотя существуют и динамика восстановление лесов на территории Казахстана .Но этого недостаточно. Немаловажную роль загрязнение окружающей среды играют выбросы вредных веществ промышленных предприятий, и выбросы от автотранспорта, например в городе Алматы ежегодно воздушный бассейн города  выбрасывается около 180.000 т. загрязняющих веществ, более 80 % которых составляет выбросы передвижных источников.                                                                                                                   10
Число их за 10 лет, и двое Васи достигло 200.000 единиц кроме того ежегодно в город ежедневно в город выезжает, объезжает до 50.000 единиц иногородних автомобилей выбросы которых не учитываются.

Выделяются несколько крупных регионов снегу не благоприятна экологической обстановкой:

– Прикаспийский регион

– Семипалатинский полигон

– Казахстанская частьПриаралья

– Зона Прибалхашья.

Требуют решения и экологические проблемы, вызывающиеся в огромных потерях  экономического и социального плана.  Расчёты показывают, что около одной пятой случаев смертности случаются из-за плохой экологической  обстановки.

Вода -основа жизни. Одно из ключевых проблем является дефицит водоснабжения населения. Недостаток питьевой воды, изношенность водопроводов является причинойснижения качества питьевой воды и роста кишечных заболевания. Необходимо беречь водные ресурсы нашей страны.

Доступ к безопасной  питьевой воде остается проблемой,  требующие решения,  особенно в сельской местности. В 2001-м году,  27 % сельских хозяйстве не имели доступа к питьевой воде и около 1.000.000 сельских жителей пользовались неочищенной водой из рек и прудов на хозяйственно-бытовые нужды и для питья.
В Южно-Казахстанской области из-за отсутствия качественной питьевой воды низкий уровень жизни.

Неблагоприятные состояние окружающей среды отрицательно влияет на здоровье женщин и детей, а совместно с ухудшением социально- экономического  положения-на демократическую ситуацию в стране.

You May Also Like

Абайдың шығармашылық өмір жолы, ғылыми жоба

МАЗМҰНЫ  КІРІСПЕ ………………………………………………………………………,……………………. НЕГІЗГІ БӨЛІМ 2.1 Абайдың шығармашылық өмір жолы ……………………………………………….. 2.…

Таңғажайып «жеті», ғылыми жоба

Таңғажайып «жеті» (математика, информатика) Кіріспе Сандардың пайда болуы “Жеті” санына байланысты логикалық…

Аршаның адам денсаулығына тигізер пайдасы, ғылыми жоба слайд

Қос жанарың-тіршілігің өмірің , ғылыми жоба слайд